МБОУ "Нижнепавловская СОШ"
с. Нижняя Павловка, Оренбургский район, Оренбургская область
  • Доступная среда

    «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

    Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

    Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

    ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МБОУ "НИЖНЕПАВЛОВСКАЯ СОШ" (Приказ "Об утверждении паспорта доступности")

    В  МБОУ «Нижнепавловская СОШ»  созданы  специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями  здоровья и детьми-инвалидами, в том числе:

    Условия Описание
    Наличие специально оборудованных учебных кабинетов

    Специально оборудованные кабинеты для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Обучающихся данной категории нет.

    Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специально оборудованные кабинеты для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Обучающихся данной категории нет.
    Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ обеспечен
    Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ обеспечен
    Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Используются специализированные учебники  для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

    1 класс

    1. Букварь (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Издательство "Просвещение".
    2. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Алышева Т.В. Издательство "Просвещение".
    3. Мир природы и человека (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). 4.Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др., Издательство "Просвещение".
    4. Технология. Ручной труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Кузнецова Л.А., Издательство "Просвещение" .
    5. ИЗО , Рау М.Ю., Зыкова М.А.

    2 класс

    1. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) Якубовская Э.В., Коршунова Я.В., Издательство "Просвещение".
    2. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М. и др. Издательство "Просвещение".
    3. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Алышева Т.В. Издательство "Просвещение".
    4. Живой мир  (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др., Издательство "Просвещение".

    3 класс

    1. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Издательство "Просвещение".
    2. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Ильина С.Ю., Богданова А.А. Издательство "Просвещение".
    3. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Эк В.В.Издательство "Просвещение".
    4. Живой мир (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др., Издательство "Просвещение".
    5. Технология. Ручной труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Кузнецова Л.А., Издательство "Просвещение". 
    6. ИЗО , Рау М.Ю., Зыкова М.А.

    4 класс

    1. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) Аксенова А.К.. Издательство "Просвещение".
    2. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Смирнова З.Н., Гусева Г.М. Издательство "Просвещение".
    3. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях Перова М.Н.. Издательство "Просвещение".
    4. Живой мир (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др., Издательство "Просвещение".
    5. Технология. Ручной труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Кузнецова Л.А., Симукова Я.С., Издательство "Просвещение" .

    5 класс

    1. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., Издательство "Просвещение".
    2. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Малышева З.Ф., Издательство "Просвещение".
    3. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Перова М.Н., Капустина М.Г., Издательство "Просвещение".
    4. Природоведение , Романов И.В.

    6 класс

    1. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., Издательство "Просвещение".
    2. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Капустина Г. М., Перова М.Н., Издательство "Просвещение".
    3. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Бгажнокова И.М., Погостина Е.С., Издательство "Просвещение".
    4. Мир истории (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В., Издательство "Просвещение".
    5. География , Лифанов Т.М., Соломина Е.Н.
    6. Биология .Неживая природа , Никишов А.Н.
    7. Технология. Сельскохозяйственный труд. Ковалева Е.Н.

    7 класс

    1. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Аксенова А.К., Издательство "Просвещение".
    2. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Алышева Т.В., Издательство "Просвещение".
    3. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., Издательство "Просвещение".
    4. География , Лифанов Т.М., Соломина Е.Н.
    5. Технология. Сельскохозяйственный труд. Ковалева Е.Н.
    6. Биология. Растения. Бактерии. Клепинина З.А.

    8 класс 

    1. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Малышева З.Ф., Издательство "Просвещение".
    2. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Эк В.В., Издательство "Просвещение".
    3. История Отечества (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В., Издательство "Просвещение".
    4. Биология. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Никишов А.И., Теремов А.В., Издательство "Просвещение".
    5. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., Издательство "Просвещение".
    6. География , Лифанов Т.М., Соломина Е.Н.

    9 класс

    1. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Аксенова А.К., Шишкова М.И., Издательство "Просвещение".
    2. История России (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Пузанов, Бородина Издательство "Просвещение".
    3. Биология. Человек (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Соломина Е.Н., Шевырева Т.В., Издательство "Просвещение"
    4. География материков и океанов. Лифанов Т.М., Соломина Е.Н.
    5. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., Издательство "Просвещение".
    6. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Капустина Г. М., Перова М.Н., Издательство "Просвещение".
    7. Технология. Сельскохозяйственный труд. Ковалева Е.Н.
    8. Технология. Швейное дело. Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б.
    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Доступ в здание МБОУ «Нижнепавловская СОШ» обеспечен: установлен пандус, расши­рение входной группы, уста­новлены двух­уровневые пе­рила, установ­лена кнопка вызова помощи.
    Наличие специальных условий питания В школе созданы условия для организации двухразового питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Наличие специальных условий охраны здоровья Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Нижнепавловская СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых есть версия для слабовидящих.
    Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен, имеется мультимедийные средства, оргтехника, аудиотехника, видеотехника, документ-камеры.
    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    1. Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП).
    2. Сенсорное оборудование.
    3. Балансировочная доска лабиринт.
    4. Настенный лабиринт.
    5. Декоративно-развивающие панели «Дерево», «Озеро», «Времена года».
    6. Ручные лабиринты.
    7. Интерактивная воздушно - пузырьковая труба.
    8. Интерактивно светозвуковая панель «Лестница света».
    9. Интерактивная светозвуковая панель «Веер».
    10. Фиброоптическая тактильная панель.
    11. Фиброоптический занавес на подвижном карнизе.
    12. Фиброоптический модуль «Молния».
    13. Вибромузыкальный сухой бассейн.
    14. Световой стол-песочница.
    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Нет общежития и интерната
    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет общежития и интерната

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("Дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и услуг МБОУ "Нижнепавловская СОШ" на 2017-2025 годы

    СПРАВКА


    С 01 сентября 2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

      • ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
      • ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении обучающихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.

      ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

      • Социально-психолого-педагогическая служба.
      • Школьный психолого-медико-педагогический консилиум.
      • Школьная служба примирения (служба медиации).
      • Кабинет педагога-психолога.
      • Кабинет социального педагога.
      • Кабинет учителя-логопеда.
      • Медицинский кабинет.
      • Учебно-методическое обеспечение в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ.
      • Материально-техническое оснащение школы.

      Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка "Стелла"
      Балансировочная доска - Лабиринт

      Декоративно-развивающая панель "Времена года", "Пруд"

      Вибромузыкальный сухой бассейн с управляющей подсветкой

      Фиброоптический модуль на подвижном карнизе. Фиброоптический модуль "Молния"

      Интерактивная светозвуковая панель "Лестница света", "Веер"

      Световой стол для рисования песком

      Мягкий комплект "Ромашка"

      Декоративно-развивающая панель "Дерево"

      Фиброоптическая тактильная панель

      ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


        

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie