«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МАОУ "НИЖНЕПАВЛОВСКАЯ СОШ" (Приказ "Об утверждении паспорта доступности")
В МАОУ «Нижнепавловская СОШ» созданы специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, в том числе:
Условия | Описание |
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов |
Специально оборудованные кабинеты для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Обучающихся данной категории нет. |
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Специально оборудованные кабинеты для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Обучающихся данной категории нет. |
Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Доступ обеспечен |
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Доступ обеспечен |
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Используются специализированные учебники для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Доступ в здание МБОУ «Нижнепавловская СОШ» обеспечен: установлен пандус, расширение входной группы, установлены двухуровневые перила, установлена кнопка вызова помощи. |
Наличие специальных условий питания | В школе созданы условия для организации двухразового питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Наличие специальных условий охраны здоровья | Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Нижнепавловская СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых есть версия для слабовидящих. |
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен, имеется мультимедийные средства, оргтехника, аудиотехника, видеотехника, документ-камеры. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
|
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Нет общежития и интерната |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Нет общежития и интерната |
СПРАВКА
С 01 сентября 2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
- ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
- ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении обучающихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
- Социально-психолого-педагогическая служба.
- Школьный психолого-медико-педагогический консилиум.
- Школьная служба примирения (служба медиации).
- Кабинет педагога-психолога.
- Кабинет социального педагога.
- Кабинет учителя-логопеда.
- Медицинский кабинет.
- Учебно-методическое обеспечение в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ.
- Материально-техническое оснащение школы.
Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка "Стелла" |
Декоративно-развивающая панель "Времена года", "Пруд" |
Вибромузыкальный сухой бассейн с управляющей подсветкой |
Фиброоптический модуль на подвижном карнизе. Фиброоптический модуль "Молния" |
Интерактивная светозвуковая панель "Лестница света", "Веер" |
Световой стол для рисования песком |
Мягкий комплект "Ромашка" |
Декоративно-развивающая панель "Дерево" |
Фиброоптическая тактильная панель |
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ