Если «вызывает» банк, злоумышленник расскажет, что от имени клиента якобы зарегистрирована заявка на смену доверенного номера телефона или на оформление кредита; в случае с МВД — собеседника могут обвинить в «измене родине» из-за перевода в «недружественную страну»; «специалисты» Банка России будут убеждать в необходимости срочно застраховать «единый лицевой счёт»; а от имени Пенсионного фонда предложат получить выплату — в обмен на данные банковских карт и счетов.
Все эти уловки мошенники используют для того, чтобы украсть деньги.
Как защититься:
Прекратите разговор, если позвонивший незнакомец убеждает вас куда-либо перевести ваши деньги (кем бы он ни представился).
Не передавайте незнакомцам, звонящим в мессенджеры, конфиденциальную информацию: данные карт, коды из СМС, логин и пароль для входа в личный кабинет интернет-банка.
Чтобы снизить вероятность звонка от мошенника в мессенджере, запретите незнакомым абонентам набирать ваш номер. Сделать это можно в настройках безопасности.
Ссылки на видеоматериал:
https://disk.yandex.ru/i/oGo5LNkHf1Ajrg